Немецкую МКПП ZF 16S 2221 ставят на новые тягачи КАМАЗ-5490, со временем она тоже потребует ремонта, техника есть техника, немецкая ли она, китайская, или наша.

Первый серийный КАМАЗ-5490 нового поколения, способный перевозить до 60 тонн груза, сошел с конвейера Камского автозавода в начале октября 2013 года. Новый магистральный тягач – технологический прорыв предприятия в производстве автомобилей для коммерческих грузоперевозок. Запуск новой модели потребовал перестройки конвейера и всей системы контроля качества. В истории КАМАЗа это первая столь серьезная модернизация.

КАМАЗ 5490Первая сотня новых магистральных тягачей Камского автозавода, которые соберут до конца 2013 года, распродана заранее. В 2014 году планируется выпустить уже 2000 грузовиков нового поколения.

При разработке его кабины за основу взяли Merсеdes-Benz из семейства Axor с кондиционером и подогревом сидений, а шасси – модифицированная система камазовского шасси. В качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Daimler Merсedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, отвечающий стандартам Евро-5. Объем двигателя почти 12 литров, точнее – 11,97. Расположение цилиндров — рядное, число цилиндров – 6. Максимальный полезный крутящий момент – 2100 Н-м. В дальнейшем КАМАЗ заменит его на мотор собственного производства.

Коробка передач будет стоять немецкая 16-ступенчатая модели ZF 16S 2221, с интардером, механическая, синхронизированная. Сцепление будут устанавливать диафрагменное, однодисковое модели MFZ 430.

Сам Камаз 5490 весит почти 8 тонн (7900 кг), а тащить прицеп может весом чуть больше 36 тонн.

В кабинах новых КАМАЗов есть электростеклоподъемники, обогрев зеркал, люк с электроприводом, кондиционер, пневматическая регулировка подогреваемого сиденья, новая панель приборов, двухъярусная кровать. В ся мультиплексная система с бортовым компьютером кабины – собственной, камазовской разработки.

В течение двух ближайших лет КАМАЗ модернизирует главный конвейер. Новую кабину получит весь модельный ряд Камского автозавода.

Производитель заявляет, что ресурс нового тягача 1 миллион километров, и официальные дилеры дают гарантию на первые 200 тысяч километров пробега. Оценить надежность можно будет только через пару-тройку лет после начала массовых продаж. По сути, новый Камаз 5490 – это почти полностью немецкая разработка, сейчас только надпись Kamaz на решетке радиатора выдает в этом грузовике Камаз. Будем надеяться, что у 5490 будет «мерседесовский» не только внешний вид, но и надежность.

Сохранить ссылку

Чтобы в будущем быстро найти эту страницу, сохраните ссылку на нее в своей любимой социальной сети.